Этический кодекс Волго-Вятской Ассоциации Франчайзинга
1. Определение франчайзинга
Франчайзинг - это система продвижения на рынке товаров и/или услуг, а также технологии,
которая основана на тесном и продолжительном сотрудничестве между юридически и финансово
независимыми сторонами - Франчайзером и Франчайзи. При этом Франчайзер передаёт
Франчайзи права и налагает обязательства вести бизнес в соответствии с концепцией
Франчайзера. Эти права влекут за собой и обязывают Франчайзи, в обмен на прямое или
косвенное финансовое вознаграждение, использовать товарный знак Франчайзера, его ноу-хау,
методы ведения бизнеса и технологию, процедуры и другие права на производственную и/или
интеллектуальную собственность при продолжительной поддержке в технических вопросах и в
вопросах ведения бизнеса со стороны Франчайзера в рамках и в период действия специально
заключенного обеими сторонами для этой цели франчайзингового соглашения.
2. Основные принципы
2.1 Франчайзер является инициатором франчайзинговой системы, состоящей из него самого и
совокупности его франчайзи, при этом Франчайзер является гарантом всей системы в течение
периода ее существования.
2.2 Обязательства Франчайзера:
Франчайзер
- развивает свою бизнес-концепцию с успехом в течение разумного периода времени, имея
как минимум одно пилотное предприятие, перед тем, как начать создание
франчайзинговой системы;
- является владельцем или имеет легальные права на использование его товарного знака
или других знаков отличия фирмы;
- предоставляет Франчайзи первоначальное обучение и дальнейшую коммерческую и
техническую поддержку в течение всего времени действия франчайзингового соглашения
2.3 Обязательства Франчайзи:
Франчайзи
- делает все возможное для развития франчайзингового бизнеса и поддержания имиджа,
идентичности и репутации данной франчайзинговой системы;
- предоставляет франчайзеру проверенную операционную информацию, для определения
уровня и качества ведения бизнеса, а также финансовые отчеты, необходимые для
эффективного управления; предоставляет франчайзеру и/или его уполномоченным
агентам доступ в помещение франчайзи, а также доступ к документации по просьбе
франчайзера в разумное время;
- не разглашает третьим сторонам информацию, представляющую собой ноу-хау
франчайзера, как в течение времени действия соглашения, так и по его истечении;
2.4 Обязательства обеих сторон
Стороны взаимодействуют между собой честно. Франчайзер письменно уведомляет Франчайзи о
каких- либо нарушениях соглашения и, если позволяет случай, дает время Франчайзи на
исправление этих нарушений;
Стороны должны стараться разрешать все противоречия, разногласия и споры открыто и честно,
демонстрируя добрую волю, посредством прямого общения и переговоров.
3. Реклама по отбору франчайзи и раскрытие информации
3.1. Реклама по отбору франчайзи не несет в себе неясности и не содержит вводящих в
заблуждение пунктов.
3.2. Любые публикуемые материалы по отбору франчайзи, рекламные и другие материалы,
содержащие прямые или косвенные ссылки на возможные будущие результаты, показатели
доходов, ожидаемых Франчайзи, являются объективными и не вводят в заблуждение.
Объективность материалов по отбору франчайзи относится исключительно к публикуемым
материалам, доступным общественности. Очевидно, что при обсуждении деталей ведения
бизнеса с франчайзи франчайзеру приходится делать предположения, которые могут быть
проверены лишь с течением времени.
Для того, чтобы дать возможность Франчайзи принять на себя какие-либо обязательства, обладая
полным знанием, Франчайзер предоставляет Франчайзи экземпляр настоящего Этического
Кодекса вместе с точно и достоверно представленной информацией о франчайзинговых
взаимоотношениях в разумный период времени до вступления в эти взаимоотношения.
4. Отбор Франчайзи
Франчайзер должен отбирать и принимать в систему новых франчайзи только после разумной
проверки кандидатов и при наличии у них основных навыков, образования, личных качеств и
финансовых ресурсов, достаточных для ведения франчайзингового бизнеса.
5. Франчайзинговое Соглашение
5.1 Франчайзинговое Соглашение должно соответствовать положениям российского
федерального и местного законодательства, а также Этического Кодекса.
5.2 Соглашение выражает интересы членов франчайзинговой системы, защищая
производственную и интеллектуальную собственность Франчайзера и поддерживая общую
идентичность и репутацию франчайзинговой системы. Все соглашения и контрактные
обязательства, связанные с франчайзинговыми взаимоотношениями должны быть в письменном
виде и переведены непредвзятым переводчиком на язык той страны, в которой Франчайзи будет
вести свой бизнес. Подписанные копии соглашения немедленно предоставляются Франчайзи.
5.3 Франчайзинговое соглашение точно устанавливает соответствующие обязательства сторон и
другие условия их взаимоотношений.
5.4 Необходимый минимум условий в Соглашении должен включать в себя следующие пункты:
- права, передаваемые Франчайзеру;
- права, передаваемые Франчайзи;
- товары и/или услуги, предоставляемые Франчайзером Франчайзи;
- обязательства Франчайзера;
- обязательства Франчайзи;
- условия выплат, производимых Франчайзи Франчайзеру;
- срок действия франчайзингового соглашения, который должен быть достаточно
продолжительным для того, чтобы дать возможность Франчайзи окупить свои
первоначальные издержки, связанные с покупкой франшизы, при этом в ограниченном
количестве самых крупных франшиз окупить первоначальные вложения может не
являться первостепенной задачей и в таких случаях сторонам рекомендуется установить
срок действия соглашения приемлемым для обеих сторон;
- юридическую основу для возобновления любого соглашения;
- условия, на которых Франчайзи имеет право продать франчайзинговый бизнес или
передать права на его ведение, а также возможное право первоочередной
преемственности Франчайзера;
- положения, относящиеся к правам Франчайзи на использование знаков отличия
Франчайзера, к которым относятся товарный знак, логотипы и др. отличительные знаки;
- права Франчайзера вводить в систему новые методы и технологии;
- положения по расторжению соглашения;
- положения о немедленном возвращении по истечению срока действия соглашения любых
основных или оборотных средств, принадлежащих Франчайзеру или другому законному
владельцу.
6. Этический Кодекс и Система Мастерской Франшизы
Этический Кодекс применим во взаимоотношениях между Франчайзером и Франчайзи, а также, в
равной степени, во взаимоотношениях между Мастером Франчайзи и Франчайзи. Он не
применим во взаимоотношениях между Франчайзером и Мастером Франчайзи.